Подшипники для скейтборда и роликов, самоката. Какие выбрать? Какие лучше?

Сейчас мы попробуем разобраться в том, что же представляет собой подшипник для колес, какие подводные камни могут встретиться в процессе его выбора. Текста будет много, так что либо готовьтесь почитать либо воспользуйтесь содержанием.

Размеры подшипников для скейта, роликов, самоката.

608 подшипник для скейтборда

Обычно подшипники на скейтборд имеют диаметр 8 мм. внутри, 22 мм. снаружи и ширину 7 мм. Данные подшипники подходит не только на скейтборд, но и лонгбордов, пеннибордов, для роликов, самоката и прочих средств передвижения с небольшими колесами, так-же они идут на всевозможные детские коляски и тачки.

Обозначение стандартного подшипника с такими размерами: 608 2RS (для подшипников с резинометаллическими защитными шайбами) и 608 ZZ для подшипников с металлическими защитными шайбами). Кроме того на подшипник могут быть другие буквы или цифры, но основное, на что стоит обратить внимание, это именно 608 (обозначение типоразмера).

Что такое ABEC и каким он должен быть.

Словом ABEC производители самокатов и скейтбордов любят пометить любой подшипник, настолько часто, что некоторые считают это названием самого подшипника. На самом деле abec и цифра рядом, указывают на класс точности подшипника.

Что такое класс точности? Простыми словами это показатель соответствия, а именно, на сколько точно к стандарту изготовлен подшипник. И речь, конечно, идет не о миллиметрах, а о 3-5 микронах (а это одна тысячная миллиметра).

Обычные китайские подшипники изготовлены по классу точности ABEC-1 (нормальный класс точности). Европейские и японские бренды по умолчанию ABEC-3 (повышенный класс точности). SKF делает подшипники по умолчанию ABEC-5 (высокий класс точности).

А теперь возможно я кого то разочарую, но ВНИМАНИЕ: подшипники с классом точности ABEC-7 (прецизионные) могут изготовить считанные заводы, а подшипники ABEC-9 (сверхпрецизионные) 2-3 завода во всем мире, и то по специальному заказу.

Возможно, такие подшипники использует Илон Маск в своей ракете, но уж точно они не используются в роликах, так-как стоят они очень и очень, ну очень дорого.

Почему – если на подшипнике написано ABEC это плохо?

Очень просто. Европейские бренды как мы уже писали – по умолчанию abec-3 или abec-5. Никто из заводов специально не дублирует данную информацию.

Если Вы видите надпись ABEC-7 и выше, то скорее всего это китайские подшипники. И производитель вам уже открыто врет об их точности. Разве можно ждать от такого производителя хорошего качества подшипников? Конечно нет, это уже изначально подделка.

подшипник abec 11

Но не расстраивайтесь, все не совсем плохо! Об этом ниже.

Подшипники для скейтборда и их скорость вращения.

Дирк Ауэр

Стандартный подшипник для роликовых коньков имеет предельную частоту вращения 34000 оборотов в минуту. Стандартное колесо роликовых коньков имеет размер 75 мм. Не буду утомлять Вас математическими формулами. Если у вас когда-либо получится достигнуть скорости 100 км. в час, то подшипник будет вращаться с частотой 7000 оборотов в минуту! Если вы не Дирк Ауэр (который разогнался до 270 км./час) то скорее всего ваш предел скорости будет 35 км. час.

Это значит, что подшипник будет работать на 10% своей предельной нагрузки.

Поэтому если Вам нужен подшипник для: самоката своему трехлетнему малышу, для роликов, которые вы надеваете раз в год, для детской коляски – не стоит ставить подшипники дороже. И пожалуй дальше вам будет не интересно, но если вы занимаетесь профессионально то продолжим ниже.

Подшипники в роликовые коньки и скейтборд для профессионалов

Какими характеристиками должны обладать подшипники для роликов или скейта?

Крутящий момент и сопротивление подшипников – важный фактор.

Крутящий момент подшипника это величина силы, которую необходимо приложить для вращения подшипника из состояния покоя. Как быстро вы сможете разогнаться, как долго будете ехать «по инерции» – вот на что влияет крутящий момент.

В профессиональных роликах и скейтбордах применяют подшипники со специальными бесконтактными защитными уплотнениями, что снижает сопротивление подшипника.

Материал изготовления подшипников.

Кольца должны быть сделаны из износостойкой хромированной стали высокой прочности. Шарики подшипника могут быть: как стальные, так и из нитрида кремния (керамические). Тут подробнее:
Шары из хрома и стали выдерживают высокие нагрузки и скорости и абсолютно подходят для фигуристов. Керамические шарики намного легче и тверже. Эти факторы снижают рабочую температуру и сводят к минимуму износ, что увеличивает срок службы подшипников.

Твердость керамических шариков означает, что они с меньшей вероятностью будут повреждены, если в них попадет мусор, но такой подшипник с большей вероятностью будет поврежден внезапными ударными нагрузками (например, прыжками), поскольку керамические шарики не изгибаются так, как делают стальные шары.

Поэтому если нужны подшипники для спидскейтинга или даунхила преимущество керамических шариков очевидно, если для трюков то лучше стальные шары.

Сепаратор подшипников должен быть нейлоновым. За счет изгибаемости он способен нормально реагировать на грязь, в отличие от стального сепаратора который может просто лопнуть.

Радиальный зазор подшипника для роликов и скейта.

Радиальный зазор, это зазор между кольцами и шариками. И в профессиональных подшипниках он должен быть увеличен. Все дело в том что подшипник испытывает радиальную нагрузку, но в месте с тем он может получать нагрузки и по оси (боковую нагрузку). Для компенсации этих нагрузок и необходим данный зазор.  

Выводы: так какие подшипники купить для скейтборда роликовых коньков или самоката?

1) Если вы не занимаетесь роликовым спортом профессионально, то остановите свой выбор на качественных китайских подшипниках или на подшипниках европейских заводов, например SNR или SKF.