Разберем основные обозначения подшипников.

На сегодняшний день условия производства требуют от производителей подшипниковой продукции многообразия видов подшипников и как следствие — систематизации обозначения подшипников.

Подшипники качения делятся:

— по форме тел качения:  на шариковые и роликовые с цилиндрическими (короткими и длинными) витыми, игольчатыми, бочкообразными и коническими роликами;
— по числу рядов тел качения: на одно, двух и четырехрядные;
— по способу компенсации перекосов вала:  на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся;
— по способности воспринимать нагрузку преимущественно того или иного направления: на радиальные, радиально-упорные и упорные;
— по габаритам при одинаковом внутреннем диаметре  на серии: сверхлегкую, особолегкую, легкую, среднюю и тяжелую;
— по ширине подшипника:  на узкие, нормальные, широкие и особоширокие.

Характеристики кода обозначения подшипников

Обозначения подшипников наносится на кольцо. Цифровой код  отражает его основные параметры и конструктивные особенности.

обозначения подшипников Первые две цифры (справа налево) обозначают внутренний диаметр подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм он получается умножением числа из этих двух цифр на 5. Для подшипников диаметром от 10 до 20 мм приняты следующие обозначения:

  • Маркировка00010203
    Внутренний диаметр, мм10121517

    Третья цифра справа обозначает серию подшипника: 8 и 9 — сверхлегкая; 1 и 7 — особолегкая; 2 — легкая; 3 -средняя; 4- тяжелая; 5 — легкая широкая; 6 — средняя широкая.
    Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника: 0 — радиальный шариковый однорядный; 1 — радиальный шариковый двухрядный сферический; 2 — радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 3 — радиальный двухрядный сферический с бочкообразными роликами; 4 — радиальный роликовый с длинными цилиндрическими роликами и игольчатый; 5 — радиальный с витыми роликами; 6 — радиально-упорный шариковый; 7 — роликовый конический радиально-упорный; 8 — упорный шариковый; 9 — упорный роликовый.
    Пятая и шестая цифры справа обозначают конструктивные особенности подшипника, седьмая цифра — серию подшипника по ширине: 1-нормальная; 2 — широкая; 3, 4, 5 и 6 — особо широкая; 7 — узкая.
    Цифра впереди перед тире обозначает класс точности подшипника (класс точности 0 не маркируется).
    Установлено пять классов точности подшипников (в порядке повышения точности): 0, 6, 5, 4 и 2. Кольца и шарики подшипников изготовляют из сталей ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, 18ХГТ, 20Х2Н4А. Основные типы подшипников качения приведены в таблице ниже.

  • Если У Вас возникли какие либо вопросы, обращайтесь в ООО «Технополис» и мы поможем Вам их решить.
  • НАЗАД >>