Разберем основные обозначения подшипников.

На сегодняшний день условия производства требуют от производителей подшипниковой продукции многообразия видов подшипников и как следствие – систематизации обозначения подшипников.

Подшипники качения делятся:

– по форме тел качения:  на шариковые и роликовые с цилиндрическими (короткими и длинными) витыми, игольчатыми, бочкообразными и коническими роликами;
– по числу рядов тел качения: на одно, двух и четырехрядные;
– по способу компенсации перекосов вала:  на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся;
– по способности воспринимать нагрузку преимущественно того или иного направления: на радиальные, радиально-упорные и упорные;
– по габаритам при одинаковом внутреннем диаметре  на серии: сверхлегкую, особолегкую, легкую, среднюю и тяжелую;
– по ширине подшипника:  на узкие, нормальные, широкие и особоширокие.

Характеристики кода обозначения подшипников

Обозначения подшипников наносится на кольцо. Цифровой код  отражает его основные параметры и конструктивные особенности.

обозначения подшипников Первые две цифры (справа налево) обозначают внутренний диаметр подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм он получается умножением числа из этих двух цифр на 5. Для подшипников диаметром от 10 до 20 мм приняты следующие обозначения:

  • Маркировка00010203
    Внутренний диаметр, мм10121517

    Третья цифра справа обозначает серию подшипника: 8 и 9 – сверхлегкая; 1 и 7 – особолегкая; 2 – легкая; 3 -средняя; 4- тяжелая; 5 – легкая широкая; 6 – средняя широкая.
    Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника: 0 – радиальный шариковый однорядный; 1 – радиальный шариковый двухрядный сферический; 2 – радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 3 – радиальный двухрядный сферический с бочкообразными роликами; 4 – радиальный роликовый с длинными цилиндрическими роликами и игольчатый; 5 – радиальный с витыми роликами; 6 – радиально-упорный шариковый; 7 – роликовый конический радиально-упорный; 8 – упорный шариковый; 9 – упорный роликовый.
    Пятая и шестая цифры справа обозначают конструктивные особенности подшипника, седьмая цифра – серию подшипника по ширине: 1-нормальная; 2 – широкая; 3, 4, 5 и 6 – особо широкая; 7 – узкая.
    Цифра впереди перед тире обозначает класс точности подшипника (класс точности 0 не маркируется).
    Установлено пять классов точности подшипников (в порядке повышения точности): 0, 6, 5, 4 и 2. Кольца и шарики подшипников изготовляют из сталей ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, 18ХГТ, 20Х2Н4А. Основные типы подшипников качения приведены в таблице ниже.

  • Если У Вас возникли какие либо вопросы, обращайтесь в ООО “Технополис” и мы поможем Вам их решить.
  • НАЗАД >>