Как хранить подшипники, основные правила их консервации и чистки.
Ресурсные испытания подшипников показывают, что при обеспечении необходимых условий период их нормальной работы намного превышает срок службы других частей механизмов и машин. На практике же, из-за нарушений правил хранения, установки и эксплуатации подшипники и являются одними из наиболее часто заменяемых элементов. Поэтому выполнение этих правил имеет решающее значение для повышения долговечности техники.
Хранение подшипников.
Главной опасностью для подшипников при хранении является коррозия, которая, изменяя шероховатость поверхностей, в дальнейшем приводит к преждевременному износу и уменьшению долговечности подшипника. Поэтому недопущение возникновения коррозии, является основной задачей хранения (складирования и консервации).
Организация склада.
Склад для хранения подшипников должен быть сухим. Относительная влажность воздуха не должна превышать 60% при нормальных колебаниях температуры (в различное время года от 8 до 30°С). Предпочтительной температурой является более низкая, так как она предотвращает разжижение смазки. Однако при температурах ниже указанного диапазона смазка кристаллизуется, что приводит к разрыву масляной пленки и образованию на металле оголенных мест.
- Кроме того в складском помещении должны быть исключены:
суточное колебание температуры, превышающее 5°С; - присутствие агрессивных примесей в атмосфере;
- повышенная запыленность (частицы пыли являются центрами конденсации влаги даже при низкой относительной влажности).
Склад должен быть оборудован стеллажами открытого типа, полки которых покрыты листовым железом. Их не следует располагать вблизи источников повышенной пониженной температуры во избежание местных изменений температуры и образования конденсата. По этой же причине недопустимо попадание на стеллажи с подшипниками прямых солнечных лучей.
Пример открытых стеллажей для хранения подшипников.
Подшипники, получаемые вновь, размещают на стеллажах в таком порядке, чтобы их выдача происходила после израсходования подшипников из ранее полученных партий.
Очистка и консервация.
Заводы — изготовители гарантируют защиту подшипников от коррозии в течение не менее 6 месяцев со дня изготовления и консервации (в зависимости от вида консервации и типа упаковки) и до монтажа их не следует распаковывать.
В случае повреждения упаковки, подшипники распаковывают, промывают в бензине с добавлением 6-8% минерального масла или керосине, просушивают, смазывают и упаковывают вновь. Обнаруженные на поверхности подшипников места коррозии обрабатывают пастой ГОИ (порошок окиси хрома, разведенный в минеральном масле до состояния сметанообразной массы). Для этого поврежденную поверхность натирают сукном или войлоком, смоченным пастой. Пятна коррозии с монтажных поверхностей подшипника удаляют «мягкой» шкуркой. Образовавшиеся при этом риски зачищают пастой ГОИ.
Не допускается зачистка шкуркой рабочих поверхностей подшипника: дорожек качения колец, шариков и роликов.
При работе рекомендуется использовать чистые салфетки или бумагу, так как пот рук значительно ускоряет коррозию подшипников.
Если вы касались подшипника голыми руками, обязательно смажьте его маслом или смазкой. Или вы рискуете в скором времени обнаружить на нем ржавчину.
Окончание гарантийного срока хранения и переконсервация.
Обычно гарантийный срок хранения подшипников составляет от 1 до 3 лет. Потом проводится его переконсервация. При правильной переконсервации подшипник незакрытого типа может хранится очень долгий период времени (в буквальном смысле десятилетиями). После окончания гарантийного срока хранения подшипники осматривают и переконсервируют. При переконсервации старую смазку удаляют, для чего подшипник промывают в горячем минеральной масле (90-100°С) с периодическим встряхиванием и прокручиванием. Допускается производить промывку в чистом бензине с добавлением 6-8% минерального масла или керосине. Чистые подшипники покрывают защитной смазкой (технический вазелин, пушечная смазка или ПВК) для чего их погружают в ванну с подогретой до 40-45°С смазкой на 10-15 минут до выравнивания температуры.
Затем дают стечь избытку смазки и после охлаждения упаковывают в парафинированную бумагу.
Подшипники закрытого типа (уплотнения 2RS, ZZ и др.) с рабочей смазкой, которая закладывается в них на заводе-изготовителе, не расконсервируют. Промывать или наносить на них защитную смазку погружением не допускается, так как проникающая через зазор между шайбой и кольцом жидкость может вымыть смазку либо же изменить ее эксплуатационные свойства. Для очистки таких подшипников используют смоченные тампоны, а консервируют нанесением на монтажные поверхности том же рабочей смазки, что заложена на заводе изготовителе.
Данные правила подходят для всех типов подшипников.
Остались вопросы? Звоните. Наши контакты:
Мы всегда online в месcенджерах : +38(067)8307198.
Пишите по любому вопросу!
Кстати у нас есть интернет-магазин.