Сепараторы подшипников качения.
Сепаратор подшипников качения предназначен для удержания тела качения: шариков либо роликов, на расстоянии друг от друга во время их вращения в подшипнике. «Это своего рода сцепка между вагонами в поезде, что бы один вагон не столкнулся с другим во время ускорения или торможения. Сепараторы бывают различных видов в зависимости от типа подшипника, его назначения и нагрузок которые он будет испытывать и цены.
Стальные и латунные сепараторы (штампованные).
Штампованный стальной сепаратор, это сепаратор который наиболее часто используется и его можно встретить в большинстве стандартных подшипников. Стоимость изготовления и универсальность – главные причины его популярности.
Температура работы подшипника со стальным сепаратором:
для стальных сепараторов до 300 градусов по Цельсию;
для латунных сепараторов до 250 градусов по Цельсию
Смазка штампованных стальных и латунных сепараторов
Из-за трения металла о металл подшипник требует правильного и адекватного смазывания. Возможны неисправности подшипника из-за недостатка смазки. Если подшипник уже закрыт защитными шайбами, то завод производитель обязательно должен положить смазку.
Ударопрочность и вибростойкость штампованных стальных и латунных сепараторов, нарушение соосности.
Подшипники обладают достаточно небольшой ударопрочностью и стойкостью из-за особенностей конструкции штампованного сепаратора и возможности его разбалансировки.
При нарушении сосности между валом и корпусом существует большой риск повреждения штампованного сепаратора и как следствие самого подшипника.
Предельная скорость вращения штампованных стальных и латунных сепараторов
Подшипники со штампованными сепараторами бывают как обычные так и высокоскоростные. В данном случае на скорость влияет точность изготовления подшипника.
Кованые латунные сепараторы (прошедшие механическую обработку)
Кованый латунный сепаратор, это сепаратор, изготовленный в процессе литья и прошедший механическую обработку. Характеризуется не только высокой прочностью, но и ценой изготовления.
Температура работы подшипника с кованным латунным сепаратором.
Латунь как металл ограничивает свое использование 250 градусами по Цельсию.
Смазка подшипника с кованным латунным сепаратором.
Низкий коэффициент трения между металлом и латунью позволяет кратковременное использование подшипника в условиях недостаточности смазывания. Но все же мы рекомендуем всегда проверять достаточность смазки.
Ударопрочность и вибростойкость кованных латунных сепараторов, нарушение соосности.
Отличная вибростойкость данного сепаратора позволяет использование подшипника в вибрационных и ударных средах. Именно эти сепараторы использует, например, Минский подшипниковый завод при производстве вибростойких подшипников. Конечно, цена такого подшипника существенно дороже. Тем не менее, не рекомендуется нарушение соостности валов при их использовании.
Предельная скорость вращения кованных латунных сепараторов
Материал сепаратора позволяет подшипнику работать на предельных скоростях вращения и немногочисленно их увеличивает. При этом подшипник может воспринимать резкие торможения или ускорения без нарушения его функционирования.
Полимерные (полиамидные) сепараторы подшипников
Это сепараторы полученные методом литья из полиамида который также может быть армирован стекловолокном с целью повышения жесткости. Данные сепараторы все более часто можно встретить и на стандартных подшипниках вместо штампованного стального. Например: KOYO (в небольшого диаметра радиальных подшипниках), SNR и VPZ в конических роликовых подшипниках.
Температура работы полимерных сепараторов подшипника.
Меньше чем у стальных сепараторов и составляет до 120 градусов по Цельсию (кратковременно до 150 градусов предельная). Таким образом, для среднестатистического подшипника этих величин вполне должно хватить для нормальной работы.
Смазка полимерных сепараторов подшипника.
Из-за низкого коэффициента трения металла и полимеров, допускается работа подшипника в условиях недостаточности смазки.
Ударопрочность и вибростойкость полимерных сепараторов, нарушение соосности.
Подшипники из полимерных материалов способны лучше переносить удары и вибрации вызванные работой механизма. Это связано прежде всего с эластичностью и малым весом материала сепаратора. По той же причине у подшипника ниже восприимчивость к нарушению сносности вала. Эластичность материала не дает сепаратору лопнуть или деформироваться.
Предельная скорость вращения полимерных (полиамидных) сепараторов
Полиамидный сепаратор не влияет на скорость вращения подшипника. Поэтому они бывают как обычные так и высокоскоростные.
Текстолитовые сепараторы подшипников
Это сепараторы которые изготовлены на основе фенолформальдегидного пластика. Такой сепаратор изготавливается путем литья а потом проходит механическую обработку. Такие сепараторы не раскалываются и не стираются. Характеризуется высокой ценой, которая отражается на общей стоимости подшипника.
Температура работы подшипника с текстолитовым сепаратором.
Температура работы ограничена 110 градусами по Цельсию. Это связано, прежде всего, с тем, что при нагревании текстолит выделяет вредные формальдегиды.
Смазка текстолитовых сепараторов подшипника.
Обладает высокими антифрикционными свойствами за счет низкого коэффициента трения. Поэтому может кратковременно работать в условиях недостаточности смазывания.
Ударопрочность и вибростойкость, нарушение соосности текстолитового сепаратора.
Подшипник из текстолита хорошо переносят вибрации и удары. Сепаратор обладает малой инерцией, прочный. В тоже время не рекомендуются деформации связанные с нарушением соосности вала.
Предельная скорость вращения текстолитового сепаратора.
Обладает замечательными показателями увеличения предельных скоростей вращения подшипника. За счет своих свойств данный сепаратор часто устанавливают на прецизионные (высокоточные) и высокоскоростные подшипники. За счет низкой инерции сепаратор хорошо переносит резкие ускорения и торможения подшипника.